На что обратить внимание и как выбрать б/у подъемник.
При покупке б/у дизельной пиканиски в первую очередь нужно проверить двигатель.
Завести подъемник и минут 20 на нём покататься, если пойдёт цвет который будет отличен от белого, значит у двигателя, скорее всего проблемы с:
- Цилиндропоршневой группой - увеличение зазоров поршневых колец, повреждения на гильзе цилиндров, разрушение колец и пр.
- Форсунками - нарушение эффективности впрыска топлива.
- Масляным насосом - при его поломке он начинает подавать топливо в масло.
Осматривая оборудование на месте покупке вы, к сожалению, не сможете определить из-за чего именно проблема, т.к. для этого нужно производить диагностику. Масляный насос вы тоже не сможете проверить т.к. он не мгновенно начинает "гнать" масло, т.е. если продавец перед вашим приездом поменял масло, то за 20 минут вы ничего не увидите, обычно такая поломка выявляется за 2-5 дней, в зависимости от того как повреждён насос (двигатель начинает дымить, а уровень масла при замере щупом становится больше, чем объем масла который туда заливали, плотность масла становится меньше ввиду попадания в него топлива).
Необходимо проверить металлоконструкции на наличие трещин.
В случае, если вы покупаете б/у дизельный подъемник, необходимо осмотреть круговую сварку вокруг направляющих трубок, в которые вставляются "пальцы" соединяющие секции, если на сварке есть даже маленькая трещина, то с наибольшей вероятностью, она пойдёт дальше. Секция подъемника представляет собой профильную трубу, в которую перпендикулярно вставлена эта направляющая труба под палец, если сварка треснет, направляющая труба промнёт секцию. Наиболее уязвимая секция, к которой подходит шток подъемного гидроцилиндра, на неё (или их, в зависимости от того, сколько подъемных гидроцилиндров в данной модели пиканиски) приходится самая большая нагрузка при подъеме площадки.
В случае, если это коленчатый или телескопический подъемник, необходимо проверить на отсутствие трещин на стрелах (если оборудование со свежей краской трещину, если она была, могли заварить, аккуратно зачистить и покрасить, ни на первый, ни на второй взгляд вы трещину не заметите, для этого нужен дефектоскоп).
Схемы и описания на технику.
Попросить электрическую схему на оборудование, у техники ряда производителей до, примерно, 2003 года выпуска электрические схемы такие, что разобрать в них что-либо просто невозможно, т.е. при поломке (или если у вас верхний пульт выдерут с корнями) вам нужно будет искать точно такой же подъемник что бы посмотреть как что подключать.
Доступность к покупке запчастей.
Перед покупкой необходимо заранее выяснить сможете ли вы купить запчасти для этого подъемника, если техника нераспространённого производителя, то с запчастями могут возникнуть проблемы. Похожие проблемы могут возникнуть (с вероятностью примерно процентов 95) если оборудование старое, на подъемники до 2000 года выпуска очень тяжело достать электронные платы и блоки управления, часто они уже не выпускаются и недоступны для покупки вообще.
Модуль перегрузки.
Убедиться, что блок перегрузки работает и не отключен. Он может быть отключен физически - перемкнули провода на датчике давления или программно - отключили программатором (для проверки нужен программатор).
Отсутствие течей в гидравлической системе.
Убедиться в отсутствие течей гидроцилиндров (с этим могут быть проблемы, т.к. течь может быть не сильная и если перед вашим приходом подтёки убрали, то вы ничего не увидите).