НАЖМИТЕ что бы посмотреть предыдущую часть ответов на часто задаваемые вопросы
Какое гидравлическое масло заливать в подъемник пиканиску
Ножничный подъемник, куда заливать масло гидравлическое
Описание для гидравлического масла, а не моторного, про моторное смотрите ниже.
- Слить масло из масляного бака.
- Заменить фильтр (не забыв заполнить его маслом ДО ввинчивания).
- Откачать масло из бака.
- Залить новое.
Скорее всего (смотрите в инструкции какое масло необходимо заливать, возможно, ваша гидравлика рассчитана на менее вязкие масла типа VG15 или VG22) ваш подъемник поддерживает стандартные масла VG32 и VG48
- В холодных регионах лучше заливать VG32 (при сильных морозах VG48 может быть слишком вязкое и плохо прокачиваться помпой)
- В регионах с умеренным климатом VG48
- В регионах с жарким летом VG48 (VG32 будет жидкое как вода, оно не создаст необходимой вязкости и будет сильно сокращать срок службы сальников и прокладок)
Различия между гидравлическими маслами HLP и HVLP.
HLP используется при работе техники в помещениях без больших перепадов температур.
HVLP используется при работе на улице и больших перепадах температур.
У масел HVP индекс вязкости в среднем вполовину меньше чем у HVLP, и если вы его изначально подбирали под один температурный диапазон, то при сильном изменении температуры вязкости может не хватить для нормальной работы помпы.
Как часто менять гидравлическое масло в пиканиске - смотрите инструкцию к своему оборудованию. Обычно, в зависимости от условий эксплуатации, это 1-2 года. Если в помещении очень пыльно или вы работаете с штукатуркой или покраской, то и 1 раз в год мало т.к. грязеотделитель гидроцилиндра всё равно будет пропускать грязь внутрь, если не менять масло, то гидроцилиндры начинают течь, причём кольца могут быть нормальные, но грязь попадёт под них и он будет пропускать масло.
Какое масло лить в подъемник пиканиску
Ножничный подъемник, куда заливать масло
Двигатель Hatz 2l41c
Замена масла:
Завести двигатель и прогреть в течение 10-15 минут, заглушить двигатель.
Открутить крышку 1, вставить в отверстие штырь (к примеру, отвёртку) открыв клапан слива, зафиксировать штырь т.к. клапан будет выдавливать его обратно, слить масло, убрать штырь, закрутить крышку клапана.
Поменять фильтр 2 (Mann-filter W940), перед вкручиванием заполнить его маслом.
Через заливное отверстие 3 залить масло (мы заливаем DELVAC MX EXTRA 10W-40, 7.0-7.5 литров), какое масло заливать смотрите в инструкции к своему двигателю.
Замена топливных фильтров:
Заменить фильтр 5 (Mann-filter WK842/2)
Заменить фильтр грубой очистки 6 (Big Filter GB-613)
Прокачать топливо рычагом 7 до момента, пока оно не польется обратно в бак, пройдя по всему контуру и наполнив фильтры.
После замены фильтров первые 1-2 попытки завести двигатель могут быть неудачными.
Замена воздушного фильтра:
Заменить фильтр 4 (Filtron AE361)
Двигатель Deutz D2011L03
Замена масла:
Завести и прогреть двигатель в течение 10-15 минут, заглушить двигатель.
Открыть кран 1 находящийся под откидывающейся секцией, слить масло, закрыть кран.
Заменить масляный фильтр 2 (Donaldson P550335), заполнить его маслом ДО закручивания.
Окрутить крышку 3 и залить масло, какое заливать смотрите в инструкции к двигателю (мы заливаем DELVAC MX EXTRA 10W-40, 5.5-6.0 литров).
Замена топливных фильтров:
Заменить топливный фильтр 4 (Donaldson P550345).
Заменить фильтр грубой очистки (Big Filter GB-612)
Прокачать топливо насосом 6 до момента пока оно не пройдёт по всему контуру и не начнёт сливаться обратно в бак с топливом.
После замены фильтров первые 1-2 попытки завести двигатель могут быть неудачными.
Замена воздушного фильтра:
Заменить фильтр 7 (Donaldson P822768)
От чего может сгореть зарядное устройство на ножничном подъемнике.
Ножничный подъемник не работает заряд аккумулятора.
Пиканиска не заряжается.
Почему не заряжается подъемник.
Не заряжается пиканиска причины.
1. Убедиться что сам подъемник рабочий. При включении и совершении действий (езда, подъем/спуск и пр.) они совершаются и при этом не появляется никаких ошибок, т.к. если у вас он не работает и появляется ошибка, то она может означать проблемы с кабелями аккумуляторов и смотреть нужно не зарядку, а проводку в подъемнике.
2. Проверить вилку, в ней иногда выдирают провод т.к. в процессе работы часто дёргают. Проверить, что кабель питания не выдернут из самого зарядного устройства.
3. Проверить целостность провода charger interlock (некоторые модели зарядных устройств не работают, если в этот разъем ничего не вставлено) и силового разъема на аккумуляторы (с вероятностью 99% у вас стоит разъем Andrson connector, разъемы старше 10-13 лет иногда разваливаются от времени).
4. Если пункты 1-3 соблюдены и нет никаких видимых дефектов, значит проблема в зарядном устройстве. В нём могла сломаться силовая часть (начиная от поломки тиристоров, заканчивая выкрученной гайкой, которая попала между элементами и повредила много всего), при этом всё может даже выглядеть рабочим - и индикатор заряда будет светиться, и даже будет переходить в состояние "заряжено на 100%", но заряжать не будет.
Вероятность починки (из того с чем мы сталкивались):
- 10% что поломано 1-2 элемента (обычно сгоревший элемент ломает всё что рядом с ним находится).
- 60% что чинить минимум половину устройства.
- 30% что чинить нет смысла т.к. стоимость ремонта будет примерно сопоставима со стоимостью нового зарядного устройства (если не больше).
Как заряжать - выключить подъемник кнопкой "стоп", поставить на зарядку.
В процессе зарядки можно будет (в зависимости от типа и модели подъёмника):
- Ничего нельзя будет делать - при любой попытке совершить действие будет появляться ошибка "идёт процесс зарядки".
- Можно будет только опустить площадку/люльку вниз или повернуть башню (предполагается, что вы застряли наверху и полностью разрядили аккумуляторы, поэтому функции спуска люльки и поворота башни будут работать в момент зарядки, а функция езды и поворота колёс будут не доступны).
- При начале выполнения какой-либо функции (езда, подъем, спуск и т.п.) процесс заряда будет прекращаться, после окончания действия начинаться снова. Это самый плохой вариант и для аккумуляторов и для зарядного устройства, он очень сильно сокращает их срок службы.
Пиканиска ножничный подъемник инструкция.
Если вы хотите найти инструкцию (а её не будут выкладывать нигде кроме сайта производителя, т.к. это их собственность), то стоит в запросе ввести название подъемника (которое выбито на шильде). Без уточнения модели ваш запрос выглядит примерно как "инструкцию на самолёт и вертолёт скачать".
Кроме того инструкцию нужно искать для оборудования согласно серийного номера, т.е. многие подъемники в зависимости от даты выпуска могут иметь абсолютно разную компоновку плат и электрических схем (при этом внешне новые подъемники от старых абсолютно ничем могут не отличаться).
Подъемник пиканиска не поднимает лапы вверх.
Горит на пиканиске, что лапы опущены.
Могут быть неисправны концевые выключатели, которые стоят на каждом аутригере. Над "пяткой" есть кольцо, которое при поднятом аутригере замыкает контакт концевого выключателя, на это кольцо может попасть грязь, которая сломает шток выключателя.
Проблема может быть в датчике угла (который смотрит, на какой угол отклонились ножницы) или датчике приближения (при приближении к нему металла он замыкается или размыкается в зависимости от модели), подъемник может считать, что площадка не в низу, а в вверху и понимает, что поднимать аутригеры опасно. Нужно попробовать поднять площадку вверх на 5-6 метров и опустить, если и после этого аутригеры не будут подниматься (при условии что концевые выключатели исправны) необходимо обратиться в организацию, у которой вы брали оборудование в аренду.
Дизельный подъёмник нет зарядки на аккумулятор.
Если на аккумулятор во время работы не поступает заряд с генератора то подъемник будет глохнуть через несколько минут после старта (в зависимости от модели время через которое двигатель будет выключен может быть разное, так же он может и продолжать работать незаряжая аккумулятор).
Соответственно необходима диагностика генератора и, если требуется, его замена или ремонт.
Можно ли оставлять пиканиску ножничный подъемник поднятый вверх.
Можно ли оставлять коленчатый подъемник поднятый вверх.
Их часто так оставляют на ночь, кладя наверх инструмент и, в принципе, ничего страшного для подъемника в этом нет. Но если подтравливает спускной клапан (причём во время работы вы можете этого не замечать, т.к. платформа может спускаться на 1 сантиметр за пол часа - час), то утром площадка может опуститься вниз, поэтому нужно ставить на упор безопасности, он/они находятся на боках ножниц, выглядят как откидывающиеся планки, которые в вертикальном положении упираются в стрелу расположенную ниже и не дают ножницам складываться.
Коленчатые подъемники так тоже оставляют, но в некоторых случаях это может привести к рассинхронизации колен и в нижнем положении самая большая стрела не будет опускаться на парковочный "пятак". Как результат - будет некомфортно ездить, т.к. вся конструкция будет сильно пружинить и при перевозке может повредиться поворотный механизм и стяжные ремни будут излишне давить на элементы конструкции, что может привести к их повреждению.
Что такое рабочая высота пиканиски.
Что значит рабочая высота ножничного подъемника.
Рабочая высота коленчатого подъемника.
Умногих производителей рабочая высота ножничного подъемника это высота на уровне половины-полностью поднятой руки. Более подробно это отражено на схемах ниже.
Вес пиканиски ножничного подъемника, вес коленчатого подъемника.
Цифры указаны примерные (следует помнить, что вес может отличаться в пределах нескольких сотен килограммов, это разница при изготовлении и/или различных версиях оборудования, к примеру, если добавят какой-нибудь элемент вес станет больше, но модель всё равно будет называться так же):
JLG 2630ES - 2200 кг.
JLG 3246ES - 2800 кг.
JLG 4394RT - 6940 кг.
JLG 4069LE - 4790 кг.
JLG E400AJPN - 6800 кг.
JLG E450AJ - 6670 кг.
Haulotte H15SX (SXL) - 6300 (6500) кг.
Haulotte H18SX (SXL) - 7200 (7400) кг.
Haulotte H12SX (SXL) - 5350 (5610) кг.
HAULOTTE COMPACT 12 DX - 4100 кг
HAULOTTE COMPACT 10 DX - 3450 кг
Haulotte Compact 8 - 1665 кг.
Haulotte Compact 10 - 2330 кг.
Haulotte Compact 10N - 2190 кг.
Haulotte Compact 12 - 2470 кг.
Haulotte Compact 14 - 3175 кг.
Haulotte HA12 IP - 5900 кг.
Haulotte HA15 IP - 7100 кг.
UpRight AB38 (1,71 ширина) - 2950 кг.
UpRight AB38N (1,5 ширина) - 3550 кг.
Подъемник пиканиска перестал ездить на высоте.
Скорее всего, неисправен один из концевиков (либо то, что в данном оборудовании является их аналогом) аутригеров, подъемник понимает, что передвижение не безопасно и блокирует эту функцию (Некоторые производители блокируют возможность поднятия на полную высоту, в случае если хотя бы один из аутригеров не вышел в рабочее положение).
На пиканистки ошибка нейтральное положения джойстика.
На ножничном подъемнике ошибка центрального положения джойстика.
1. Выключить подъемник красной кнопкой на пульте.
2. Потянуть джойстик на себя на 5-10 мм не нажимая при этом никакие кнопки, взяться ближе к верху джойстика.
3. Отпустить джойстик (разжать пальцы [а не вернуть его рукой], что бы он сам вернулся в центральное положение).
4. Включить пиканиску красной кнопкой на пульте.
Скорее всего, это поможет (так придётся делать при каждом включении оборудования, после включения он не смотрит находится или нет джойстик в центральном положении), но это временное решение до замены джойстика.
Если представить шкалу чувствительности джойстика от 0 до +10 при движении вперёд и от 0 до -10 при движении назад, то чувствительность при движении назад начинается, условно, от -3, а при движении вперёд, условно, от +0,3. Это происходит из-за выработки пластмассовых деталей, пружина возвращающая рукоять джойстика в центральное положение делает это при помощи полусферы, которая от постоянного трения об основание частично стирается сама и стирает основание, если появилась ошибка, значит выработка деталей большая и джойстик необходимо менять.
Jlg 3246E2 отличие от Jlg 3246ES
"E2" это предшественник серии "ES", по габаритам, весе и высоте подъема они практически одинаковые, а технически это совершенно разные подъемники.
E2 - 2 подъемных гидроцилиндра, ES - 1, у ES центр тяжести ниже, чем у E2.
E2 - ходовые моторы гидравлические, ES - электрические, ES серия более плавная и быстрая.
E2 - торможение осуществляется гидроцилиндром, выдвигающим шпильки входящие в диски с перфорацией (отверстия под шпильки) расположенными на задних колёсах, ES - торможение осуществляется дисковыми тормозами (смотри видео на нашем сайте или нашем канале в youtube), на нём торможение плавное и быстрое.
E2 не программируется, ES программируется, доступно большое количество параметров (скорость поворота колёс, скорость подъема или спуска и т.д.) для изменения.
Не заряжается пиканиска причины.
1. Проверить шнур питания от вилки до зарядного устройства.
2. Проверить что клеммы проводов на аккумуляторах не окисленные.
3. Проверить, что индикатор зарядки светится и не показывает ошибку заряда (моргает красный [чаще всего] светодиод).
4. Проверить мультиметром что через 10-15 минут после включения зарядного устройства на аккумуляторах примерно 6.5-6.8 вольт (может быть и 7-8 вольт через какое-то время).
Если индикатор показывает ошибку, то смотреть что она обозначает для конкретной модели подъемника (моделей много и ошибки на каждой модели отображаются по-разному).
Если индикатор (заряда или ошибки) вообще не светится, значит либо на зарядное устройство не подаётся напряжение 220в (и нужно посмотреть вилку), либо зарядное устройство не исправно.
Если индикатор зарядки светится и не показывает ошибку, клеммы на аккумуляторах чистые, но на аккумуляторах через 10-15 минут нет напряжения порядка 6.5 вольт то (с наибольшей вероятностью) неисправна зарядка (скорее всего там разнесло тиристоры).
Можно ли использовать старые тяговые аккумуляторы совместно с новыми?
Можно ли устанавливать тяговые аккумуляторы разных марок в пиканиску?
Это наше личное мнение, которое может коррелировать с другими мнениями и не претендует на правильность, ответ - нет, нельзя.
1. Новые и старые аккумуляторы имеют разные циклы заряда/разряда, если новые во время работы разряжаются за 10 часов, а старые за 4 часа, то новые акб быстро деградируют, т.к. оборудование, фактически, будет работать на новых акб.
2. Если зарядное устройство "умное", то оно будет отключаться, как только зарядятся старые аккумуляторы, т.е. новые не будут заряжаться до конца.
3. Если зарядное устройство не "умное", то электролит в старых аккумуляторах будет "кипеть" т.к. процесс зарядки ещё не остановился, и они очень быстро выйдут из строя окончательно (новые акб заряжаются 9-12 часов, старые акб 4-6 часов в зависимости от их текущего состояния).
4. Аккумуляторы разных марок или производителей, если они почти не отличаются по характеристикам, использовать можно, если они в подъемник были поставлены новыми, после первых 7-10 циклов заряда-разряда они будут вести себя одинаково.
Где у пиканиски датчик наклона.
Место расположения датчика уровня наклона в подъемнике.
Датчик наклона подъемника принцип.
Если датчик наклона (tilt sensor) пузырькового типа, то воздушный пузырёк должен находиться в центре уровня (при этом подъемник должен стоять на ровной горизонтальной поверхности без наклона), регулировка производится тремя регулировочными винтами.
Если датчик электронный как на фотографии ниже (или выполнен в виде платы), то необходимо использовать инструкцию к вашему подъемнику для настройки датчика, т.к. в зависимости от типа датчика регулировка может производиться по разному, либо через программатор для подъемника, либо манипуляцией с проводами датчика.
Какой электролит заливать в аккумуляторы подъемника.
Какую воду заливать в кислотные батареи.
Заливать нужно только дистиллированную воду, обычная вода содержит ионы и минералы, которые скапливаются на пластинах батареи закупоривая поры препятствуя нормальным химическим реакциям, что приведёт к очень быстрому выходу из строя батареи.
Доливать электролит вместо дистиллированной воды нельзя - изменится плотность электролита из-за чего аккумулятор очень быстро выйдет из строя.
Пиканиска стоит в неровном положении наклоном и не едет что делать.
Если до того как она стояла в неровном положении она ехала медленно (при опущенной платформе), то, скорее всего неисправен концевой выключатель нижнего положения, т.е. подъемник считает что платформа поднята, а уклон слишком большой для езды и необходимо починить концевой выключатель.
Если до постановки на большой уклон проблем в работе не было и скорость передвижения при опущенной платформе была нормальной, то это либо проблема в электронике (наиболее вероятно), либо (наименее вероятно) неверные настройки оборудования (на некоторых подъемниках, если сделать медленную скорость передвижения при состоянии "подъемник не в уровне" им не хватит мощности что бы ехать, они либо вообще будут стоять на месте, либо будут ехать с очень низкой скоростью)
Как включить полный привод на пиканиске.
На большинстве моделей он либо включается автоматически, либо включен постоянно. На старых моделях подъемников полный привод, чаще всего, работает только на минимальной скорости езды (обычно это иконка "черепаха", на других скоростях полный привод не включается).
Коленчатый подъемник пиканиска не едет под наклоном.
Необходимо проверить, что верхняя стрела опущена до конца вниз и что концевик нижнего положения стрелы исправен.
Вероятнее всего подъемник считает, что люлька подъемника наверху, а пиканиска в наклоне больше 5 градусов, поэтому он не едет.
Горит перегруз в дизельном коленчатом подъемнике в пустой люльке причины.
Или неисправна плата перегруза, или был удар по тому месту, где под люлькой располагаются тензодатчики, в результате перекоса основания люльки вес, считываемый с датчиков больше максимально допустимого веса (вместо 0 кг он показывает, допустим, ~250 кг при максимальной грузоподъемности подъемника 230 кг)
Самые распространённые ошибки, выводимые на экран подъемников:
В зависимости от производителя оборудования эти ошибки могут означать совсем другое.
На многих подъемниках (почти на всех) большинство выводимых ошибок не соответствуют поломке, кроме явных - поломка концевых выключателей, т.к. там 2 состояния, либо замкнуто, либо разомкнуто, все, что связанно с поломкой электронных блоков чаще всего определяется не верно.
К примеру, при поломке электромотора может выводиться ошибка блока управления моторами, не смотря на то, что в описании подъемника может быть целый раздел ошибок электромотора. При ошибке блока перегрузки может выводиться ошибка дата-кабеля и т.п.
AL10 - скорее всего слишком быстрое переключение между пультами - верхним и нижним.
AL49 - вероятно проблема с блоком управления.
AL06 - не подключен верхний пульт управления / неисправна плата в пульте.
AL95 - возможно проблема с датчиком давления/платой перегрузки.
AL37 - общая ошибка, нужно смотреть всю проводу и электрические соединения (часто это проблема с контактами переключателя "верхний пульт -выключено - нижний пульт").
AL73, AL74, AL75, AL90, AL01 - группа ошибок указывающая на вероятные проблемы: замыкание в катушках клапанов / главный контактор / проблемы со звуковым сигналом / проблемы с вилкой или проводкой зарядного устройства / главная плата управления.
AL76, AL79, AL80 - может быть ошибка джойстика.
EP225 - это не ошибка, это показана версия программного обеспечения ЕР225.
Цифра в названии подъёмников означает.
Что значат цифры в названии пиканиски.
Если это подъемники американского производства (JLG, Genie), то цифры на них обозначают высоту подъема в футах + дюймах. К примеру, ножничный подъемник JLG 3246ES это 32 фута и 46 дюймов - 9,89 метров нижняя точка платформы ("под ногами"), или мачтовый подъемник JLG Toucan 32E - 9,75 метров под ногами в люльке.
Некоторые производители указывают высоту подъема в метрах, к примеру, Haulotte Compact 12 или Haulotte Compact 14 (причём для рынка других стран название часто меняется, к примеру, Compact 12 в США продается как Compact 3247 E).
Остальные производители, в большинстве своём, указывают цифру одна часть из которой это высота подъема, а вторая часть это внутренний код которым они решили обозначить оборудование, к примеру, Dingli JCPT1612HA (16 - высота подъема, 12 - внутреннее обозначение). Или просто пишут цифру, которая обозначает код производителя и которая никакого отношения к рабочей высоте или высоте подъема не имеет.
сколько потребляет зарядка подъёмника пиканиски.
сколько заряжается аккумулятор на пиканиске
сколько заряжается пиканиска
Потребляемый ток 6-8.5 ампер максимум при напряжении питания 220 вольт. Это относится к зарядным устройствам на 24 вольта (4 аккумулятора по 6 вольт каждый) и на 48 вольт (8 аккумуляторов по 6 вольт каждый).
В случае, если у вас подъемник с литиевыми аккумуляторами и зарядным инвертором к нему (выглядит как системный блок от компьютера) то там потребляемый ток может быть выше.
Если у вас зарядное устройство не похожее на те, что на фотографиях, то у них может быть потребление выше, это может быть и 10 и 12 ампер в час.
U * I = P
U - напряжение;
I - сила тока;
P - мощность.
220*8.5=1.87 киловатт в час
При этом следует отметить, что в первый час потребление будет немного меньше, т.к. на полную мощность зарядное устройство выйдет минут через 5-10 с момента начала зарядки.
Время зарядки новых аккумуляторов 12-14 часов, чем старее становятся аккумуляторы, тем быстрее они заряжаются, т.к. ёмкость уменьшается и эта ёмкость заряжается уже не 12-14 часов, а 6-8-10 часов. Если аккумуляторы заряжаются за 4-5 часов то, с наибольшей вероятностью, их нужно менять, т.к. на полный рабочий день их не хватит.
На сколько лет хватает тяговых аккумуляторов.
Какой срок службы тяговых аккумуляторов.
Аккумуляторов Trojan (включая их бюджетные версии "S") и U.S.Battery хватает на 2,5 года минимум, в среднем на 3 года (подразумевается, что их должно хватать на полный рабочий день при нормальной загрузке, а так и 7 лет можно работать, только на день их хватать не будет).
Фирменные аккумуляторы (когда производитель техники продает аккумуляторы под своим брендом) типа JLG (аналоги аккумуляторов выше по характеристикам) работают 1,3-2 года, по соотношению "цена/срок службы" очень хороший вариант если нет возможности купить Trojan/U.S.Battery.
Аккумуляторы прочих производителей - все, которые мы пробовали (разные производители, разные типоразмеры) работали не больше 1,3 года, по соотношению "цена/срок службы" самый плохой вариант.
Влияет ли на срок службы если не вовремя доливать дистиллированную воду в тяговые аккумуляторы.
Мы не заметили какого-то концептуального уменьшения срока службы если этого не делать вовремя (разумеется если это эпизодические случаи, когда не получается доливать вовремя, если вообще не следить за уровнем и доливать раз в год, то срок службы будет меньше).
Как определить, что тяговые аккумуляторы выработали ресурс.
Как определить, что тяговые аккумуляторы пора менять.
Либо специальным прибором (стоимость начинается от 150 тысяч рублей) для проверки тяговых аккумуляторов, либо по косвенным признакам.
Косвенные признаки:
- Аккумуляторы быстро заряжаются, к примеру 3-4 часа вместо положенных 12.
- Во время зарядки (не менее чем через час) цвет электролита тёмно-серого или черного цвета и пластины не просматриваются.
По мимо этого, во время наблюдения этих косвенных признаков, скорее всего будет заметны сильные отложения полявляющиеся на поверхности аккумуляторов за 1-2 недели (выглядят как масляная плёнка) и окисление контактов в виде белых отложений.
В редких случаях (процентов 5 от общей массы) нет никаких признаков - аккумулятор нормально заряжается, электролит светлый, ячейки целые, испарений почти нет, но заряд аккумулятор не держит.
Нагрузочной вилкой аккумуляторы проверить нельзя (либо искать специальную вилку для мощных тяговых аккумуляторов), т.к. обычная нагрузочная вилка для автомобильных аккумуляторов не "просадит" даже старый тяговый аккумулятор (по инструкции больше 15 секунд вилкой держать нельзя, перегорает спираль, но за 15 секунд не будет никакого эффекта).